МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕТСКИЙ САД "КОЛОСОК" С. ГЛАЗОВКА"
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Информация я о материально-техническом обеспечении
образовательного процесса в МБДОУ с. Глазовка
в том числе:
- об оборудованных учебных кабинетах -
«Физкультурный уголок» |
Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности |
Ø Спортивное оборудование: кегли, мячи, бубен, ленточки, обручи. Ø Альбом: Виды спорта Ø Картотека: подвижных и хоровых игр |
«Уголок уединения»
|
Сохранение психического здоровья воспитанников, возможность уединению сохранения эмоционального благополучия
|
Ø Палатка, мягкие модули |
«Уголок природы»
|
Расширение познавательного опыта, его использования в трудовой деятельности
|
Ø Комнатные растения , календарь природы, стенд со сменяющимися сезонными материалами, ящик для рассады, вазы для цветов, природный материал (шишки, листья, камни, ракушки, песок)
Ø Картотека: дидактические игры по экологии Ø Литература природоведческого содержания, набор картинок Ø Разные виды детских энциклопедий Ø Пособия и демонстрационный материал Ø Лото: группы животных, кто где живет, во саду ли? во огороде? |
«Уголок «Мы дежурим»»
|
Воспитывать желание трудиться, формировать навыки организации и планирования работы |
Ø Инвентарь для дежурных по столовой: фартуки, нарукавники
Ø Инвентарь для ухода за растениями: тряпочки, палочки для рыхления, лейка, салфетки для протирания пыли, кисточки, поляризатор |
«Уголок развивающих игр» |
Расширение познавательного сенсорного опыта детей
|
Ø Дидактический материал по сенсорному воспитанию
Ø Дидактические игры Ø Настольно-печатные игры Ø Познавательный материал Ø Материалы для детского экспериментирования Ø Глобус |
«Строительная мастерская»
|
Ø Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.
|
Ø Напольный строительный материал;
Ø Настольный строительный материал; Ø Конструктор с металлическими деталями; Ø Схемы и модули для всех видов конструкторов; Ø Лего; Ø Транспортные игрушки; Ø Геометрическая мазайка4 Ø Кубики; Ø Пазлы. |
«Игровая зона»
|
Ø Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта.
|
Атрибутика для сюжетно-ролевых игр:
Ø«Салон красоты»: набор парикмахера, шампунь, крем, журнал причесок, пеньюар для клиента, халат для парикмахера Ø «Магазин»: касса, калькулятор, банкомат, корзина, предметы- заменители. Ø «Больница»: набор доктора кушетка. Ø «Семья» |
«Уголок безопасности» |
Ø Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности
|
Ø Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП
Ø Макеты перекрестков, районов города Ø Дорожные знаки Ø Литература о правилах дорожного движения Ø Методические рекомендации: различные виды транспорта, плакаты |
«Нравственно-патриотический уголок»
|
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, приобщение к духовному богатству своего народа, народной культуре
|
Ø Стенд с портретом президента В.В.Путина
Ø Символика государства России и Крыма Ø Плакат «Наша Родина Россия» Ø Предметы народно-прикладного искусства Ø Наглядный материал на тему: «Россия», «Крым» Ø Образцы национальных костюмов Крыма |
«Книжный уголок» |
Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию
|
Ø Детская художественная литература в соответствии возрасту детей
Ø Тематическая подборка художественной литературы Ø Портреты писателей и поэтов Ø Книжкина «аптечка» |
«Уголок «Давай поговорим»» |
Формировать все компоненты устной речи в различных формах и видах детской деятельности, практически овладевать нормами речи
|
Ø Магнитная доска и набор букв
Ø Касса букв Ø Папка Мнетотаблиц Ø Опорные схемы (для составления писательных рассказов) Ø Игры: «Слова – действия» «От предложения к рассказу» «Калейдоскоп историй» «Ожившая буква» «Расскажи сказку» Ø Картинки: транспорт, город, мебель, овощи, фрукты, грибы, инструменты, одежда, мебель |
«Уголок занимательной математики «Давай посчитаем»
|
Формирование сенсорное развитие, элементарные математические преставления
|
Ø Набор цифр для магнитной доски
Ø Набор геометрических фигур, цифр, знаки Ø Демонстрационный материал Ø Раздаточный материал Ø Полоски Ø Карточки: «Состав числа» «Цифры» «Геометрические фигуры» «Для сравнения предметов по длине и высоте» «Для решения задач» Ø Лото «Я считаю сам» Ø Линейки Ø Часы |
«Театрализованный уголок»
|
Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх - драматизациях
|
Ø Ширма (маленькая, большая)
Ø Предметы декорации Ø Маски Ø Театр: карандашей, пальчиковый, теневой, настольный |
«Музыкальный уголок»
|
Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности
|
Ø Папка русско-народные инструменты
Ø Музыкальные инструменты: металлофон, барабан, шумовые инструменты |
«Уголок «Творческая мастерская»»
|
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
|
Ø Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина
Ø Наличие цветной бумаги и картона Ø Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликаций Ø Бросовый материал (фольга, фантики, шерстяные нитки, кусочки ткани, трубочки, пуговицы) Ø Альбомы-раскраски Ø Набор открыток, картинки, книги, альбомы с иллюстрациями Ø Предметы народно-прикладного искусства |
Раздевалка
|
Взаимодействия ДОУ и семьи.
Информирование родителей пропаганда здорового образа жизни, пропаганда безопасности жизнедеятельности |
Ø Информационный стенд для родителей
Ø Информационный стенд «Внимание» (объявление) Ø Стенд «Дерево здоровья» Ø Стенд «Наше творчество» (постоянно обновляющаяся выставка детских работ) Ø Меню Ø Папки-раскладушки по темам Ø Индивидуальные шкафчики для раздевания (26шт) Ø Банкетки (6шт) |
Предметно-развивающая среда младшая разновозрастная группа
| ||
Наименование уголков
|
Основное предназначение
|
Оснащение
|
Центр развития
|
цель
|
содержание
| |
Центр физического развития.
Физическое воспитание. |
Расширять индивидуальный двигательный опыт в самостоятельной деятельности
|
Атрибуты к подвижным играм (маски)
Нетрадиционное физкультурное оборудование (ограничители) Оборудование для прыжков(скакалки) Катания (мячи) Бросания(кегли,кольцеброс) картотека подвижных игр | |
Центр природы.
Познавательное развитие. |
Расширять познавательный опыт, использовать его трудовой деятельности
|
Календарь природы
Комнатные растения( бегония, фикус,каланхое) Инвентарь для работы в уголке(лейка,лопатка) Материал для проведения опытов(стаканчики, леечки, мыльные пузыри) Природный и бросовый материал(семена растений,желуди,шишки) Набор картинок «Животные Крыма», «Обитатели Черного и Азовского морей», стол вода-песок. | |
Центр сюжетно-ролевой игры.
Социально-коммуникативное развитие. |
Расширять познавательный опыт, использовать его в повседневной жизни.
|
Игра « Магазин»(касса, тележка с набором продуктов, предметы-заместители)
Игра «Больница»(игровой уголок «Больница», предметы-заместители, набор доктора) Игра « Семья»( куклы, наборы одежды для кукол, игрушечная посуда, коляски кукольная мебель, бытовая техника). Игра «Парикмахерская»( предметы заместители, набор парикмахера). Игра «Гараж»(наборы машинок ). | |
Центр детской книги
Художественно-эстетическое развитие. |
Формировать умение самостоятельно работать с книгой.
|
Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей.
| |
Центр театрализованной деятельности.
Художественно-эстетическое развитие. |
Развивать творческие способности ребенка , стремление проявить себя в играх-драматизациях.
|
Куклы Би-ба-бо, пальчиковый театр, теневой театр, ширма, уголок для ряженья с набором костюмов, фартуки, косыночки, шапочки.
| |
Центр творческой деятельности Художественно-эстетическое развитие
|
Развивать эстетическое восприятие мира природы и социальнного мира и продуктивную деятельность
|
Кисточки, краски, альбомы, трафареты, карандаши, пластилин, иллюстрации народного прикладного искусства.
| |
Центр сенсорики. Познавательное развитие.
|
Способствовать сенсорного развитию, развивать мышление, любознательность, мелкую моторику
|
Пирамидки, шнуровки, игры с прищепками, крупная и мелкая мозаика, разрезные картинки, вкладыши, картотека дидактических игр.
Различные крупы и макаронные изделия. Набор геометрических фигур. | |
Центр музыкального развития
Художественно-эстетическое развитие. |
Способствовать формированию эстетического развития
|
Погремушки, бубен, звоночки, дудочки, фонотека детских песен.
Картотека хороводных игр. Альбом: «Музыкальные инструменты». | |
Центр детского конструирования. Социально-коммуникативное развитие.
|
Стимулировать применение детьми накопленного сенсорного опыта в разных видах деятельности, приобщать детей к самостоятельному созданию простейших конструкций.
|
Конструктор «Лего», набор мягких модулей, кубики деревянные.
| |
Центр речевого развития.
Речевое развитие. |
Стимулировать развитие речи детей
|
Наборы настольно-печатных игр ( домино, лото).
Картотека дидактических игр. Дидактические пособия: «Транспорт», «Фрукты, овощи», «Продукты питания», «Профессии», «Бытовая техника», «Деревья», «Предметы быта». | |
Центр патриотического воспитания. Социально-коммуникативное развитие.
|
Прививать любовь к родному краю. Расширять представления о своей Родине.
|
Портрет президента, символика России и Крыма, гимн России, куклы в национальных костюмах, предметы обихода.
|
- об объектах для проведения практических занятий - ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПРОВОДЯТСЯ В ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ И НА УЛИЦЕ, СОГЛАСНО ПЛАНИРОВАНИЯ
- о библиотеке - ИМЕЕТСЯ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОП ДО
Направление развития (область) |
Издание
|
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
|
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметами и социальным окружение 5-6 л.»
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметами и социальным окружение 6-7 л.» А. Кузнецова «Лучшие развивающие игры для детей от 3 до 7 лет» Е. Ф. Килько «80 игр для детского сада». О.В.Дыбина «Ознакомлению с предметным и социальным окружнием 2-4 г.» Ф. Губанова, «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада» |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ |
А. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала 5-6 л»
А. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала 6-7л» Лыкова «Изобразительная деятельность средняя гр. , подготовительная» Лыкова «Изобразительная деятельность старшая гр.» Т. С. Комарова «Для занятий с детьми 2-7 лет», «Детское художественное творчества» Н.Н Леонова. «Художественно-эстетическое развитие детей» Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей детского сада». Конспекты занятий. |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
|
Е. В. Колесникова
«Математика для детей», «Математическая ступень», «Я считаю до двадцати» М. Д Маханева, Д.И Ширлев «Математическое развитие» 5-7 л Конспекты занятий по этическому воспитанию (под ред. Мухоморина) Л. Г. Мухоморина «Половое воспитание детей дошкольного возраста» Развивающие занятия в детском саду (память, внимание, речь, мышление) Проект «Экономическое воспитание» «Азы финансовой грамотности». Е. А. Курак «Экономическое воспитание дошкольников» А. Ф. Шатова «Деньги маленькая энциклопедия» Е. А. Алябьева, Дошкольникам о традициях народов мира, сказки и беседы 5-7 З. А. Михайлова, О. Ю. Одинцова. «Игровые методики развитие детей 3-7 лет на логико-математическом содержании.» Н. Е. Вераксы, О. Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Е. Н. Николаевна «Юный эколог» О.В.Дыбина «Ознакомлению с предметным и социальным окружнием» А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» И. А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений» |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
|
А. Е. Журова
«Подготовка к обучению грамоте детей 5-6 лет М. М. Безруких. Т. А. Филиппова «Учимся рассказывать по картинкам» О. С. Ушаков «Придумай слово» (Речевые игры, упражнения, методические рекомендации). М. А. Панфилова «Лесная школа»(коррекционные сказки) О. А. Новикова, «Конспекты комплексных занятий по сказкам» А. В. Аджи, «Конспекты интегрированных занятий в средней группы д/с» В. В. Гербова (Развития речи) в д/с с детьми. Е.В Колесникова Развитие звуко - буквенного анализа у детей 5-6 лет Л.П. Успенская М.Б. Успенский «Учитесь правильно говорить» В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» Хрестоматия для чтения. Москва Хрестоматия для малышей «Самовар» 2014 |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
|
А. И. Петзулаева «Планы и конспекты занятий»
В. Г. Фролов, Г. П. Юрко «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста». В. И. Коваленко, «Азбука физкультминуток для дошкольников» К. К. Утробина«Занимательная физкультура в д/с О. И. Крупенчук «Пальчиковые игры» Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа». |
№ | Нормативное | Фактическое | |
Наименование | Количество, шт. | Количество, шт. | |
1. | Компьютер | 1 | 1 |
2 | Весы | 1 | 1 |
3 | Ростомер механический РП эконом ("ОАО "ТВЕС", Россия) | 1 | 1 |
4 | Устройство-спиротест цифровое скринингового определения жизненной емкости легких и объема первого секундного форсированного выдоха | 1 | 1 |
5 | Пульсоксиметр | 1 | 1 |
6 | Облучатель ультрафиолетовый кварцевый | 1 | 1 |
7 | Многофункциональное устройство | 1 | 1 |
8 | Устройство реанимационное для ручной вентиляции легких для взрослых | 1 | 1 |
9 | Устройство реанимационное для ручной вентиляции легких для детей | 1 | 1 |
10 | Холодильник фармацевтический | 1 | 1 |
11 | Холодильник бытовой | 1 | 1 |
12 | Уничтожитель игл и шприцев с гильотиной для срезания канюли | 1 | 1 |
13 | Облучатель-рециркулятор СН-211-130 настенный | 2 | 2 |
14 | Облучатель-рециркулятор передвижной | 1 | 1 |
15 |
Анализатор окиси углерода выдыхаемого воздуха Smokerlyzer | 1 | 1 |
16 | Стол СИ-2Н | 1 | 1 |
17 | Стол медицинский подкатной СМ1Д (манипуляционный) | 1 | 1 |
18 | Стол медицинский подкатной СИ3С (ООО Торговый Дом «САЛВЕ», Россия) | 1 | 1 |
19 | Кушетка медицинская | 2 | 2 |
Ширма | 2 | 2 | |
20 | Шкаф для документов | 1 | 1 |
21 | Кровать детская + матрас | 2 | 2 |
22 | Тумба прикроватная | 2 | 2 |
23 | Шкаф для лекарств | 1 | 1 |
24 | Сейф для лекарств | 1 | 1 |
25 | Носилки санитарные | 1 | 1 |
26 | Носилки мягкие | 1 | 1 |
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - В ДОУ ИМЕЕТСЯ 7 НОУТБУКОВ
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии) - НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО
о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии) - НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО